Предисловие к лекциям по истории моды и искусства

 
 

Если вы имеете опыт обучения в других fashion школах, вы, скорее всего, почувствовали острый дефицит знаний и реальных алгоритмов для работы стилиста. Если вы хотите обучиться профессии fashion стилист по программе обучения в европейских fashion университетах, вам необходимо ознакомиться с европейским алгоритмом обучения fashion стилистов, так вы поймете, какой путь вам необходимо пройти, чтобы научиться стилизовать.
 
1. Для начала, вам нужна база для стилизаций: изучите историю моды, искусства, стилистических направлений и композицию. Если ваша цель стать fashion стилистом, изучать эстетики нужно по технологиям fashion стайлинга — через анализ стилистических, композиционных, атрибутивных и атмосферных кодов каждой эстетики. Коды — это конструктор, оперируя стилистическими, композиционными и культурными кодами, вы можете реконструировать любую эстетику.

 
Примечание: Наш курс ориентирован на обучение fashion стилистов, поэтому он построен по технологиям fashion стайлинга. Тем не менее, этот курс может быть полезным и для fashion дизайнеров. Технология обучения fashion дизайнеров несколько отличается от технологии обучения fashion стилистов, например, при изучении истории моды в fashion дизайне основное внимание уделяется техническим кодам (особенностям кроя, деталям и формам костюма и т.п.), в то время, как в обучении стилистов, основной акцент делается на изучение атрибутивных признаков модных периодов, композиционных, эстетических и атмосферных кодов — для fashion стилиста понимание технических кодов не является первостепенным. Несмотря на эти различия, знание стилистических кодов будет полезным также и для fashion дизайнеров.

 

2. Изучив коды эстетик, вы получаете ключ к работе с ними. На этом этапе вы уже понимаете, как воссоздать эстетику, но еще не умеете стилизовать (смешивать эстетики).
 

Примечание: На этом этапе вы уже можете попробовать сделать фотосессию по мотивам выбранной вами эстетики, для себя, не для портфолио. Договоритесь с начинающим фотографом о сотрудничестве, отыщите модель нужного типажа, договоритесь с визажистом, объясните своей команде, что от нее требуется. Подберите аутфиты, которые идеально будут отвечать всем требованиям эстетики, найдите нужный реквизит, обсудите с фотографом правильный свет.
 

Поиграйте в эту игру. Не относитесь к ней слишком серьезно, станьте детьми в песочнице, тащите в нее все, что может вам пригодиться для вашей реконструкции. Вы удивитесь, но вы найдете для своей фотосессии массу «правильных» вещей в самых неожиданных местах.
 

Так вы перестанете бояться ошибок, моделей, фотографов и всего, что касается съемки, а также научитесь творчески решать самые сложные задачи. Мне нужно египетское оплечье? Ок, у меня есть чудный старый коврик с похожим орнаментом, сейчас я смастерю из него оплечье и пристрою его к своему аутфиту. Вы «набьете» руку, научитесь видеть эстетику самых обычных вещей, научитесь работать с фактурой и формой (если у меня нет калазириса, я возьму более или менее подходящее платье и, с помощью булавок, заставлю его стать калазирисом).
 

Больше вот так экспериментируйте, не бойтесь плохих фотографий, их кроме вас и вашей команды никто не увидит, но вы получите бесценный опыт.
 

Но не застревайте пожалуйста на этом этапе, стайлинг — это не копирование эстетик, это их переосмысление через смешивание их кодов и создание таким образом новых эстетик.
 

3. После того, как мы изучим некоторое количество эстетик, мы приступим к изучению дисциплины Trendspotting (аутфиты должны быть не только эстетически точные, но и актуальные). Тренды изучаем посредством анализа их атмосферных кодов. Тренды атмосферы легко понять, когда вы знаете коды основных эстетик. Например, в тренде викторианская эстетика, нам остается только понять, КАКИЕ АСПЕКТЫ викторианской эстетики в тренде.
 
4. Одновременно с Trendspotting мы начинаем изучать дисциплину Research, которая как раз и дает алгоритмы для смешивания эстетик и учит генерировать идеи для стилизаций.
 
5. После изучения Research вы нуачитесь стилизовать, смешивать эстетики, а не просто их копировать. Вот здесь вы можете, если захотите конечно, пойти ассистентом к уже работающему стилисту. Многие путают последовательность и считают, что если они пойдут ассистентом к стилисту, то научатся работать. Это не так. Получать профессию нужно академическим путем. Работа ассистентом может быть вам полезна только в том случае если вам нужны связи в индустрии моды.
 
Если вам нужен стайлинг для работы с частным клиентом, то вам ассистенция не нужна, вам нужно наработать свое портфолио (ваша команда вам в помощь), а дальше уже вопрос продвижения в сетях и т.д.

 

Прослушайте вводную лекцию курса.

 

 

 

 

 

Практический результат:

 

История моды и искусства — база для работы стилиста. Для того, чтобы стилизовать, модную коллекцию, например, стилисту для начала нужно понять ее эстетический первоисточник. На основе изученного материала, стилист научится быстро и безошибочно идентифицировать модные периоды и стилистические течения в искусстве.

 

Зная эстетические коды разных эпох, стилист сможет легко и безошибочно воссоздать нужную эпоху в съемке или в образе, а также смешивать стили (коды) разных эпох.

 
Изучение истории моды закладывает базу для овладения основной технологией в курсе Fashion Styling – технологией Исследований (Researh), которая является основным инструментом стилиста. Без изучения истории моды и искусства, работать с Исследованиями в мире моды невозможно.

 

Курс «История моды и искусства» включает в себя 24 цикла по разным эпохам:

 

✍ После оплаты цикла, студент получает приглашение на онлайн лекции, которые будут транслироваться согласно графика курса. Если студент не сможет присутствовать на лекции, у него будет возможность, в течение месяца после выхода каждой лекции, прослушать пропущенную лекцию на закрытом Youtubeканале.

 

✍ После каждой лекции студенты выполняют проекты, работа над которыми позволяет закрепить пройденный материал. Затем проект посылается по почте преподавателю. После проверки и одобрения работы преподавателем, студенты приступают к изучению следующей темы. Выполнение проектов не является обязательным, но если вы изучаете историю моды и искусства для того, чтобы применять полученные знания в работе, мы настоятельно рекомендуем сдавать проекты по каждой теме.
 
✍ Для студентов обучающихся самостоятельно, в случае возникновения трудностей в понимании пройденной темы, предусмотрены консультации с преподавателем по электронной почте, либо по скайпу. Нам очень важно, чтобы наши студенты не оставались наедине со своими проблемами, поэтому студенты, не обучающиеся в группах, могут быть уверены, что преподаватель всегда придет им на помощь в случае возникновения сложностей во время обучения.
 
✍ Первый цикл лекций посвящен истории моды и искусства Древнего Египта, он стартует с 15 апреля 2017 г. и включает в себя 12 двухчасовых видео лекций (24 часа видео)+ лекция в формате PDF по материалам курса, которая высылается каждому слушателю цикла. Цикл длится 2 месяца: 1 месяц читаются лекции + 1 месяц на выполнение проекта.

 
✍ Стоимость первого цикла — 110 евро, оплата в рублях по курсу продажи евро в ЦБ РФ. Стоимость последующих циклов будет определяться исходя из объема учебного материала и количества учебных часов.
 
✍ Студент может выкупить только тот цикл, который его интересует, или выкупать последовательно каждый цикл, изучая все темы курса.

 
Скачайте бесплатно словарь модных терминов:
 
 

Циклы по истории моды:

 

1. Древний Египет (Цикл уже прошел, но вы можете к нему присоединиться и прослушать его в записи)

2. Шумеры. Ассиро-Вавилония.

3. Персия. Мидяне.

4. Крито-Микенская цивилизация. Греки (Стартует с 1 сентября).

5. Этруски.

6. Древний Рим.

7. Византия.

8. Индия

9. Китай

10. Япония

11. Романский стиль.

12. Готика.

13. Раннее возрождение: итальянское, немецкое, испанское, французское.

14. Барокко.

15. Регентство.

16. Рококо.

17. Неоклассика: французская, английская.

18. Мода во время французской революции.

19. Директория.

20. Империя.

21. Реставрация.

22. Романтизм.

23. Новое Рококо.

24. Эклектизм.

25. Мода 1900-1910.

26. Мода 1920-1930.

27. Мода 1940-1950.

28. Мода 1950-1960.

29. Мода 1970-1980.

30. Мода 1980-1990.

31. Мода 1990-2000.


Каждая лекция содержит:

1. Синтез модного периода.

2. Изучение художественных стилей периода, его искусства.

3. Анализ модный стилей.

4. Биографии дизайнеров, оказавших наибольшее влияние на развитие моды в данный период, анализ творчества, ретроспектива работ.

5. Фотографии street style модного периода (начиная с 1900 г.г.)

 

1. Древний Египет:

 


Синтез периода: костюм Древнего Египта.


 

а) История египетского костюма. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений:

• Древнее царство.

• Среднее царство.

• Новое царство.

б) Искусство Древнего Египта.

• Древнее царство.

• Среднее царство.

• Новое царство

 


Слева: нагрудное украшение Тутанхамона в виде священного жука-скарабея, около 1350 до н. э. Золото, сердолик, бирюза, полевой шпат, ляпис-лазурь Высота 15 см (Национальный музей, Каир). Жук считался символом возрождения и бессмертия. Часто он изображался катящим перед собой навозный шар, который ассоциировался с восходящим солнцем.

Справа: египетская тема в коллекции Topshop Unique Spring 2012 Ready-to-Wear.


 

2. Шумеры. Ассиро-Вавилония.

 


Синтез периода: костюм шумеро-аккадского периода


 

а) История костюма стран Месопотамии (шумеро-аккадский период). Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) История костюма Ассиро-Вавилонии.

в) Культура и искусство Двуречья: Месопотамия и Ассиро-Вавилония.

 


Слева: Ассирийские цари в традиционной одежде шумеро-аккадского периода

Справа: Шумеро-аккадская тема в коллекции Stiaan Louw,Autumn/Winter 2011 Collection, Joburg Fashion Week.


 

3. Персия. Мидяне.

 


;

Синтез периода: костюм Персии


 

а) История костюма персов и мидян. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство Древнего Ирана.

 


Слева: Персидский ковер, XVI век.

Справа: Персидские мотивы в коллекции Maison Martin Margiela Spring/Summer 2012.


 

4. Греки.

 


Синтез модного периода.


 

а) История костюма Греции. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство Древней Греции.

 


Древняя Греция в коллекции Marios Schwab Spring 2013 Ready-to-Wear .


 

5. Этруски.

 


Синтез модного периода.


 

а) История костюма этрусков. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство этрусков.

 


Слева: фрагмент этрусской росписи в Тарквинии, Италия.

Справа: Древняя Этрурия в коллекции Etro Spring 2010 Ready-to-wear


 

6. Древний Рим.

 


Синтез периода: Костюм Древнего Рима.


 

а) История костюма Древнего Рима. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство Древнего Рима.

 


Слева: Настенная живопись в Помпеях. Женщина одета в столу голубого цвета, которая на плече скреплена фибулой.

Справа: Древний Рим в коллекции Lanvin Spring 2011 Ready-to-wear


 

7. Византия.

 


Синтез периода: Костюм Древней Византии.


 

а) История костюма Византии. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство Византии.

 


Слева: ИмператорИоанн II Комнин, Византия

Справа: Древняя Византия в коллекции Dolce&Gabbana Fall/Winter 2012 Ready-to-wear.


 

8. Индия.

а) История костюма Индии. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство Индии.

 


Слева: Индийская танцовщица в традиционном индийском костюме.

Справа: Индийская тема в коллекции Chanel Pre-Fall 2012 .


 

9. Китай.

 

а) История китайского костюма. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство Китая.

 


Слева: Китайское искусство Дуньхуана, стены роспись.

Справа: Китайский стиль в коллекции Dries Van Noten Fall/Winter 2012 Ready-to-wear.


 

10. Япония.

 

а) История костюма Японии. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство Японии.

 


Слева: Японская гравюра «Прекрасная встреча», Kikugawa Eizan (1787-1867) .

Справа: Японская тема в коллекции Basso & Brooke Spring/Summer 2009 Ready-to-wear.


 

11. Романский стиль.

 


Синтез периода: Костюм Романского периода.


 

а) История костюма романского периода. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Романское искусство.

 


Слева: Каталонская школа. «Варфоломей», фрагмент сцены «Христос во Славе с Богоматерью и апостолами».,около 1123 г., фреска. Музей каталонского искусства, Барселона, из апсиды церкви Сан-Клементе ди Тауль

Справа: Романский стиль в коллекции Belenciaga Spring/Summer 2012 Ready-to-wear.


 

12. Готика.

 


Синтез периода: Костюм периода: костюм Готики .


 

а) История Готического костюма. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) История костюма итальянской готики.

в) Искусство Готики.

 


Слева: «»Мадонна со святым Николаем и святой Екатериной»», Джентиле да Фабриано (Gentile da Fabriano). Государственные музей, Берлин. Темпера.

Справа: Готический стиль в коллекции Thimister Fall/Winter 2011 Ready-to-wear.


 

13. Раннее Возрождение.

 


Синтез периода: Костюм периода Раннего Возрождения.


 

а) История костюма периода Раннего Возрождения Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

 


Слева: «Сад земных наслаждений», Иероним Босх, 1510 г., Мадрид, Музей Прадо.

Справа: Тема Раннего Возрождения в коллекции Carven Fall/Winter 2012 Ready-to-wear.


 

• Итальянское возрождение.

• Немецкое возрождение.

• Испанское возрождение.

• Французское возрождение.

б) Искусство Раннего Возрождения.

 


Слева: «Дама с горностаем», Леонардо да Винчи, 1485-1490 годы. Национальный музей, Краков.

Справа: МодельЛили Коул, фотограф Мили Олдридж . Vogue Italy 2005 г.


 

14. Барокко.

 


Синтез периода: костюм Барокко.


 

а) История костюма Барокко. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство Барокко.

 


Слева: Золотые ворота Шато де Версаль. , Париж, Франция

Справа: тема Барокко в коллекции Dolce&Gabbana, Fall/Winter 2012 Ready-to-wear.


 

16. Рококо.

 


Синтез периода: костюм Рококо.


 

а) История костюма эпохи Рококо. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

 


Слева: «Мария Антуанетта с розой», Элизабет Виже-Лебрен, 1783 г.

Справа: тема Рококо в коллекции Meadham Kirchhoff, Spring/Summer 2012 Ready-to-wear.


 

б) Искусство Рококо.

 


Слева: «Маркиза де Помпадур», художник Франсуа Буше, 1756 г.

Справа: Ники Минаж для W Magazine, ноябрь 2011, фотограф Франческо Веззоли.


 

15. Регентство.

 


Синтез периода: костюм Регентства.


 

а) История костюма Регентства. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство эпохи Регентства.

 


Слева: Сэр Грэхем Мур , Неизвестный художник, 1712 г.

Справа: Стиль Регенства в коллекции Chanel, Fall/Winter 2009 Ready-to-wear.


 

18. Французская революция.

 


Синтез периода: костюм Французской революции.


 

а) История костюма в период французской революции. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) История искусства в период французской революции.

 


Слева: «Санкюлот» , Луи-Леопольд Буальи, 1775 г.

Справа: Стиль Французской революции в коллекции Yohji Yamamoto, Spring/Summer 2012 Ready-to-wear.


 

19. Директория.

 


Синтез периода: костюм периода Директории.


 

а) Костюм периода Директории. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство периода Директории.

 


Слева: Мадам Рекамье,Франсуа Жерар, 1805 год. Paris, France, Musees Carnavalet

Справа: Образ Мадам Рекамье в коллекции Kinder Aggugini, Fall/Winter 2011 Ready-to-Wear.


 

20. Империя.

 


Синтез периода: костюм периода Директории.


 

а) История костюма периода Империи. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство периода Империи.

 


Слева: Жозефина Богарне- императрица Франции ,Гийом Летьер.

Справа: Стиль Жозефины Богарне в коллекции Christian Dior, Spring/Summer 2005 Haute Couture.


 

21. Реставрация.

 


Синтез периода: костюм периода Реставрации.


 

а) Костюм периода Реставрации. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство периода Реставрации.

 

22. Романтизм.

 


Синтез периода: костюм периода Романтизма.


 

а) Костюм периода Романтизма. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направления.

б) Искусство периода Романтизма.

 


Слева: «Соната» , Чайльд Хассам . Национальная галерея, Вашингтон.

Справа: Тема Романтизма в коллекции Elie Saab, Spring 2010 Couture .


 

23. Новое Рококо.

 


Синтез периода: костюм периода Нового Рококо.


 

а) Костюм Нового Рококо. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство Нового Рококо.

 


Слева: Мадам Помпадур ,Франсуа Буше, 1759.

Справа: Стиль Мадам Помпадур в коллекции Christian Dior, Spring/Summer 2007 Haute Couture.


 

24. Эклектизм.

 


Синтез периода: костюм периода Эклектизма.


 

а) Костюм периода Эклектизма. Синтез модного периода, анализ модных стилей и направлений.

б) Искусство периода Эклектизма.

 


Вверху: «Офелия», художник Джон Эверетт Милле 1852 г., Лондон, Галерея Тейт .

Внизу: Editorial «Культ красоты» c Сиршей Ронан , фотограф Стивен Мaйзель , Vogue US , декабрь 2011 г.


 

Слева: «Завтрак на траве», Мане 1863 г.,
Музей Орсе, Париж .

Справа: Daria Strokous, Diana Moldovan & Katlin Aas by Inez & Vinoodh в рекламной кампании Dior, 2013 » Secret garden»


 

25. Мода в период с 1900-1910. г.г.

 


Синтез периода: костюм в период с 1900-1910 г.г.


 

а) История моды в период с 1900-1910 г.г. Синтез модного периода, анализ и классификация модных стилей и направлений.

б) Дизайнеры, оказавшие влияние на развитие моды в период с 1900-1910 г.г. Ретроспектива работ, анализ творчества.

в) Модные кумиры с 1900-1910 г.г.

г.) Street style 1900-1910 г.г.

 


Слева: «Девушка Гибсона» ,Чарлз Дан Гибсон.В начале века одной из самых влиятельных в мире была женщина не из плоти и крови, а та, что вошла в жизнь благодаря рисункам Чарлза Дана Гибсона. С 1890 по 1910 г. он сотрудничал с журналом «Colliers», куда регулярно поставлял шаржи, отражающие реакцию буржуазного общества на эмансипацию женщин. Главное место в них всегда занимала фигура спортивной и интеллигентной, красивой и сохраняющей свой стиль молодой женщины, которая вскоре под именем «Девушка Гибсона» стала идеалом американских и английских женщин и мужчин .

Справа: Тема Девушки Гибсона в коллекции Christian Dior, Fall/Winter 2009 Ready-to-Wear .


 

в) Искусство в период с 1900-1910 г.г. — художественные стили и течения.

 


Слева: Портрет Эмилии Флёге , художник Густав Климт , 1902 г. Платье, в которое одета Эмилия, скорее всего, спроектировал сам художник.

Справа: Editorial с Лили Коул для Vogue Italy, сентябрь 2005 г., фотограф Ричард Барбридж .


 

26. Мода в период с 1910-1920.

 


Синтез периода: костюм в период с 1910-1920 г.г.


 

а) История моды в период с 1910-1920 г.г. Синтез модного периода, анализ и классификация модных стилей и направлений.

 


Слева: «Платья Поля Пуаре» ,Вкладная иллюстрация к альбому Поля Пуаре, художник Поль Ириб. Сочные цвета платьев Поля Пуаре в стиле Директории усиливаются использованием монохромной палитры для фона. Обманчивую простоту платьев-туник создает прямой силуэт, дополненный лентой в цвет и обвязанной вокруг головы на античный манер.

Справа: Платье в стиле Поля пуаре в коллекции Christian Dior, Fall/Winter 2009 Ready-to-Wear .


 

б) Дизайнеры, оказавшие влияние на развитие моды в период с 1910-1920 г.г. Ретроспектива работ, анализ творчества.

в) Модные кумиры с 1910-1920 г.г.

в) Искусство в период с 1910-1920 г.г.: художественные стили и течения.

 


Слева: «Сидящая женщина с подтянутой левой ногой»,Эгон Шиле , 1917 г. Народная галерея, Прага.

Справа: Джулиана Мур для Hraper Bazaar, фотограф Питер Линдберг, май 2008 г.


 

27. Мода в период 1920-1930.

 


Синтез периода: костюм в период с 1920-1930 г.г.


 

а) История моды в период с 1920-1930 г.г. Синтез модного периода, анализ и классификация модных стилей и направлений.

 


Слева: Вечернее пальто из парчи и короткое розовое платье для танцев (flapper dress) ,иллюстрация в журнале Paris Elegant, 1925 г.

Справа: Платье в стиле Flapper girl в коллекции Gucci, Spring/Summer 2012 Ready-to-Wear .


 

б) Дизайнеры, оказавшие влияние на развитие моды в период с 1920-1930 г.г. Ретроспектива работ, анализ творчества.

в) Модные кумиры с 1920-1930 г.г.

в) Искусство в период с 1920-1930 г.г. — художественные стили и течения.

 


Слева: Портрет Johanna Staude, художник Густав Климт. Национальная галерея Виктории в Мельбурне, Австралия.

Справа: Fashion editorial, фотограф Алессия Кампострини.


 

28. Мода в период 1930-1940.

 


Синтез периода: костюм в период с 1930-1935 г.г.


 

а) История моды в период с 1930-1940 г.г. Синтез модного периода, анализ и классификация модных стилей и направлений.

б) Дизайнеры, оказавшие влияние на развитие моды в период с 1930-1940 г.г. Ретроспектива работ, анализ творчества.

в) Модные кумиры с 1930-1940 г.г.

в) Искусство в период с 1930-1940 г.г. — художественные стили и течения.

 


Слева: Три элегантных вечерних платья ,иллюстрация в журнале Elegances du Soir, Париж, 1934 г.

Справа: Стиль 30-х в коллекции Balenciaga Resort 2013 .


 

29. Мода в период 1940-1950.

 


Синтез периода: костюм в период с 1940-1945 г.г.


 

а) История моды в период с 1940-1950 г.г. Синтез модного периода, анализ и классификация модных стилей и направлений.

б) Дизайнеры, оказавшие влияние на развитие моды в период с 1940-1950 г.г. Ретроспектива работ, анализ творчества.

в) Модные кумиры в период с 1930 по 1940 г.г.

г) Искусство в период с 1930-1940 г.г — художественные стили и течения.

 


Слева: Победительница конкурса дикторов Сильвия Петерс 5 мая 1947 г.

Справа: Стиль 40-х в коллекции Miu Miu Fall/Winter 2011 Ready-to-Wear .


 

30. Мода в период 1950-1960.

 


Синтез периода: костюм в период с 1950-1960 г.г.


 

а) История моды в период с 1940-1950 г.г. Синтез модного периода, анализ и классификация модных стилей и направлений.

б) Дизайнеры, оказавшие влияние на развитие моды в период с 1940-1950 г.г. Ретроспектива работ, анализ творчества.

в) Модные кумиры в период с 1950 по 1960 г.г.

г) Искусство в период с 1950-1960 г.г — художественные стили и течения.

 


Слева: Женщина 50-х , Willy Maywald 1956 г.

Справа: Стиль 50-х в коллекции Christian Dior Spring/Summer 2013 Ready-to-Wear .


 

31. Мода в период 1960-1970.

 


Синтез периода: костюм в период с 1960-1970 г.г.


 

а) История моды в период с 1960-1970 г.г. Синтез модного периода, анализ и классификация модных стилей и направлений.


 

Слева: Модель Donyale Luna в платье Paco Rabanne, фотограф Guy Bourdin Vogue, апрель 1966 г.

Справа: Коллекция Paco Rabanne Spring/Summer 2012 Ready-to-Wear .


 

б) Дизайнеры, оказавшие влияние на развитие моды в период с 1960-1970 г.г. Ретроспектива работ, анализ творчества.

в) Модные кумиры в период с 1960 по 1970 г.г.

г) Искусство в период с 1960-1970 г.г — художественные стили и течения.

 


Слева: Постер Энди Уорхолла , 1965 г.

Справа: Марина Линчук для Vogue Japan, март 2013 г.


 

32. Мода в период 1970-1980.

 


Синтез периода: костюм в период с 1970-1980 г.г.


 

а) История моды в период с 1970-1980 г.г. Синтез модного периода, анализ и классификация модных стилей и направлений.

б) Дизайнеры, оказавшие влияние на развитие моды в период с 1970-1980 г.г. Ретроспектива работ, анализ творчества.

в) Модные кумиры в период с 1970 по 1980 г.г.

г) Искусство в период с 1970-1980 г.г. — художественные стили и течения.

 


Слева: Дэвид Боуи в знаменитом полосатом пиджаке с серебристым галстуком.

Справа: Тема Davide Bowie в коллекции Givenchy Spring/Summer 2010 Ready-to-Wear .


 

Слева: Дэвид Боуи в образе Ziggy Stardust.

Справа: Тема Davide Bowie в коллекции Jean Paul Gaultier Spring/Summer 2013 Ready-to-Wear .


 

33. Мода в период 1980-1990.

 


Синтез периода: костюм в период с 1980-1990 г.г.


 

а) История моды в период с 1980-1990 г.г. Синтез модного периода, анализ и классификация модных стилей и направлений.

б) Дизайнеры, оказавшие влияние на развитие моды в период с 1980-1990 г.г. Ретроспектива работ, анализ творчества.

в) Модные кумиры в период с 1980 по 1990 г.г.

г) Искусство в период с 1980-1990 г.г. — художественные стили и течения.

 


Слева: Майкл Джексон в мировом гастрольном туре, 1986 г.

Справа: стиль Michael Jackson в коллекции Jean Paul Gaultier Spring/Summer 2013 Ready-to-Wear .


 

Слева: Мадонна, 1984 г.

Справа: стиль Мадонны в коллекции Jean Paul Gaultier Spring/Summer 2013 Ready-to-Wear .


 

Слева: Бой Джордж, 1983 г.

Справа: стиль Бой Джорджа в коллекции Jean Paul Gaultier Spring/Summer 2013 Ready-to-Wear .


 

34. Мода в период 1990-2000.

 


Синтез периода: костюм в период с 1990-2000 г.г.


 

а) История моды в период с 1990-2000 г.г. Синтез модного периода, анализ и классификация модных стилей и направлений.

 


Слева: Наоми Кембелл и Кристен Макменами в фотосессии в стиле Grunge Vogue, декабрь 1992 г.

Справа: Тема Grunge в коллекции Saint Laurent Fall/Winter 2013 Ready-to-Wear .


 

Слева: Майкл Джексон, 1993 г.

Справа: стиль Michael Jackson в коллекции Balmain Spring/Summer 2009 Ready-to-Wear .


 

б) Дизайнеры, оказавшие влияние на развитие моды в период с 1990-2000 г.г. Ретроспектива работ, анализ творчества.

в) Модные кумиры в период с 1990 по 2000 г.г.

г) Искусство в период с 1990-2000 г.г — художественные стили и течения.

 


Слева: «Калека», художник John Currin , 1997 г.

Справа: Джулиана Мур для Harper’s Bazaar , фотограф Питер Линдберг, май 2008 г.


 

34. Мода в период 2000-2010.

 

а) История моды в период с 2000-2010 г.г. Синтез модного периода, анализ и классификация модных стилей и направлений.

б) Дизайнеры, оказавшие влияние на развитие моды в период с 2000-2010 г.г. Ретроспектива работ, анализ творчества.

в) Модные кумиры в период с 2000 по 2010 г.г.

г) Искусство в период с 2000-2010 г.г — художественные стили и течения.

 


Слева: «Медсестра», Ричард Принс, 2003 г. .

Справа: Джулиана Мур для Harper`s Bazaar, май 2008 г., фотограф Питер Линдберг


 

35. Современные тенденции в культуре.

а) Анализ современных тенденций в культуре.

 


Слева: Красный куб дизайнер Isamu Noguchi’s установлен на Бродвее, Нью Йорк .

Справа: Victor&Rolf, Spring/Summer 2011 Ready-to-Wear .


 

В каждой лекции :

  • Фотографии из библиотеки моды Милана (Bilioteca della Moda di Milano)
  • Фотографии из библиотеки института Марангони (Biblioteca d’ Istituto Marangoni) хорошего качества, иллюстрирующие лекционные материалы.
  •  


    Слева: «Bell Tool», художница Лесли Дитто.

    Справа: “To Dye For” , фотограф Патрик Демаршелье.


     

    36. Бонус к дисциплине «История моды»

    История африканских стилей.

     


    Слева: Марокканка из племени бедуинов.

    Справа: Haute Couture Givenchy Fall 2010, Paris .


     

    Также: