Презентация дисциплины fashion фотография

 


 

Fashion-фотография — это совершенно уникальный вид искусства, факт существования которого поначалу оспаривался ведущими искусствоведами и ценителями художественной фотографии. Fashion фотография считалась чем-то несерьезным, поверхностным,легкомысленным и далеким от искусства, даже несмотря на то, что в этом жанре работало огромное количество талантливейших фотографов. Сегодня работы этих мастеров выставляются на самых престижных выставках по фотоискусству и покупаются коллекционерами за миллионы долларов. Fashion фотография отвоевала свое право считаться одним из направлений современного искусства и как у любого вида искусства у нее есть свои писанные и неписанные правила и законы, знать которые несомненно очень важно для стилиста.
 
Fashion фотография не призвана документально отобразить действительность или затронуть какую-либо социально-значимую проблему, ее предназначение совершенно другое: создать манящую атмосферу игры, праздника, чуть гипертрофированной реальности, в которой бал правят эльфоподобные модели с роскошными телами и никогда не стареющими лицами. Мир вечного торжества гламура и манящей роскоши, разглядывая его так легко забыть о проблемах и поверить в чудо вечной молодости. И зритель сам обманываться рад, он готов включиться в эту игру и на минуту поверить в этот придуманный кудесниками fashion индустрии мир,и в котором, наверное, хотя бы раз в жизни хотелось побывать каждому из нас.
 
Когда студенты только начинают изучать дисциплину Fashion фотография, перед ними неизбежно встают вопросы: как зародилось искусство fashion фотографии, какие фотографы сказали свое веское слово в этом жанре, чем они вдохновлялись или чьи работы изучали в поисках вдохновения? Как менялась fashion фотография в течение XX столетия и какие процессы в обществе способствовали этим переменам? Каковы стандарты современного fashion изображения и кто эти стандарты устанавливает? Какие роли играют члены команды на фотосъемке: фотограф, модель, мейк ап стилист и fashion стилист, что входит в зону ответственности каждого из них? Каковы особенности фотосъемки в студии и вне ее, как находить место для съемки и с кем придется согласовывать возможность проводить съемку в общественных местах? Каковы подготовительные этапы к фотосъемке, какие из них входят в зону компетенции fashion стилиста? На эти и другие вопросы студенты получают исчерпывающие ответы, изучая дисциплину Fashion фотография. Немалая часть лекций по этой дисциплине посвящена основам композиции fashion фотографии.
 
 
Итак, резюмируем: зачем стилисту нужно изучать дисциплину fashion-фотография:
 
1. Лекции по этой дисциплине познакомят студентов со всеми значимыми fashion фотографами XX и XXI столетий. Чтобы лучше «расшифровать» ДНК творчества каждого из изучаемых фотографов, важно понять чье творчество в свою очередь вдохновляло их самих, работы каких мастеров были для них эталоном, кому они пытались подражать в своей работе. Важность изучения работ признанных мастеров fashion фотографии переоценить просто невозможно! Изучая работы гениальных мастеров fashion фотографии, мы прикасаемся к неиссякаемому источнику вдохновения, учимся на примерах их работ, воспитываем свой вкус и оттачиваем эстетическое восприятие, мы используем их «находки» и идеи в своих работах.
 
2. В процессе обучения студенты узнают о том, какие тенденции в этом виде искусства главенствовали в разные периоды развития fashion фотографии, а также каковы современные стандарты в этой области.
 
3. Работа в команде — не менее важная тема: как взаимодействуют члены команды во время фотосьемки, кто за что отвечает, порядок работы стилиста на съемке- эти вопросы подробно рассматриваются в лекциях по дисциплине Fashion фотография.
 
4. Изучая дисциплину fashion фотография, студенты знакомятся с различными типами сьемки: редакционная сьемка, location сьемка, гламурная сьемка, beauty сьемка, арт сьемка, «документальная» fashion сьемка, still life сьемка, props сьемка и т.д.
 
5. Лекции по fashion фотографии раскрывают и технические стороны работы на съемке: как фотограф выставляет свет, какие задачи он решает меняя световое оборудование и интенсивность света, кто и как отбирает моделей для съемки, в каком ракурсе наиболее выигрышно снимать различные модели одежды.
 
6. Изучаются также немаловажные вопросы, которые возникают сразу после съемки: кто является правообладателем изображений, полученных в процессе фотосъемки, в каком разрешении фотограф должен отдавать изображения стилисту и в каком количестве, кто отбирает кадры для печати в журнале или для дальнейшего их использования в тех или иных целях, в каких случаях и зачем стилист делает post-production отобранных снимков.
 
7. Дисциплина Fashion фотография содержит также важнейшие лекции об основах композиционного построения fashion фотографии.
 
 
Дисциплина Fashion фотография включает в себя 15 лекций:
 
✓ После каждой лекции студенты выполняют проекты, работа над которыми позволяет закрепить пройденный материал, затем проект посылается по почте преподавателю. После проверки и одобрения работы преподавателем, студенты приступают к изучению следующей темы. Выполнение проектов является обязательным как для студентов обучающихся в группах, так и для студентов обучающихся самостоятельно.
 
✒ В случае ненадлежащего выполнения студентом проектов, администрация оставляет за собой право отчислить студента с курса.
 
✓ Студенты, оплачивающие лекции по-лекционно, после оплаты лекции получают на свой электронный адрес ссылку на скачивание оплаченной лекции, факт отправки такой ссылки считается подтверждением оказания образовательной услуги. Лекции высылаются в видео-формате, средняя продолжительность — 2 часа.
 
✓ Для студентов обучающихся самостоятельно, в случае возникновения трудностей в понимании пройденной темы, предусмотрены консультации с преподавателем по электронной почте, либо по скайпу. Нам очень важно, чтобы наши студенты не оставались наедине со своими проблемами, поэтому каждый студент, обучающийся самостоятельно, может быть уверен, что преподаватель всегда придет ему на помощь в случае возникновения сложностей во время обучения.
 
Лекции по fashion фотографии:
 
1. Fashion фотография в период с 1900-1910 г. Фотографы, стоявшие у истоков модной фотосъемки.
 

Озеро в лунном свете, 1904 г. Эдвард Стейхен. Этот снимок спустя много лет стал предметом «охоты» для многих коллекционеров: во-первых, это был один из первых известных фотографий Стейхена, к тому же технология, использованная для его создания, была революционной – Стейхен стал первым американским фотографом, получившим «стабильную», не блекнущую цветную фотографию.


 
2. Fashion фотография в период с 1910-1920 г.г. Ключевые фигуры модной фотографии этого периода и основные тенденции.
 

Гертруда Вандербильт Уитни для Vogue, фотограф Адольф де Мейер, 15 января, 1917 г.


 
3. Fashion фотография в период с 1920-1930 г.г. Ключевые фигуры модной фотографии этого периода и основные тенденции.
 

Барон Адольф де Мейер, для Conde Nast, 1925 г.


 
4. Fashion фотография в период с 1930-1940 г.г. Ключевые фигуры модной фотографии этого периода и основные тенденции.
 

Лиза Фонсагривс на Эйфелевой башне в платье от Люсьена Лелонга, фотограф Эрвин Блюменфельд, Франция, French Vogue, май 1939


 
5. Fashion фотография в период с 1940-1950 г.г. Ключевые фигуры модной фотографии этого периода и основные тенденции.
 

Фото Эрвина Блюменфельда, помоги Красному кресту, для Vogue США, март 1945. Классический пример журнальной обложки работы Блюменфельда был его снимок 1945 года для Vogue. Широкий оранжевый крест, пересекающий тонкий и почти прозрачный силуэт женщины в зеленой шляпке. Под изображением — огромные буквы: «Помоги Красному Кресту». Очевидно, только в США Блюменфельд наконец примирил в своем творчестве два главных своих увлечения – женской красотой и некоторой плакатностью стиля.


 
6. Fashion фотография в период с 1950-1960 г.г. Ключевые фигуры модной фотографии этого периода и основные тенденции.
 

После Ван Донгена, 1959 Норман Паркинсон. В 1956 году с приходом нового редактора Пенелопы Джиллиат в британский Vogue фотографии Нормана Паркинсона стали более изысканными. Он делал снимки балерин, дизайнеров, оперных див, голливудских звезд.


 
7. Fashion фотография в период с 1970-1980 г.г. Ключевые фигуры модной фотографии этого периода и основные тенденции.
 

Диана Вриланд, 1979 г., фотограф Хорст П. Хорст.


 
8. Fashion фотография в период с 1980-1990 г.г. Ключевые фигуры модной фотографии этого периода и основные тенденции.
 

Модная фотосъемка, фотограф Хорст П. Хорст, 1985 г.


 
9. Fashion фотография в период с 1990-2000 г.г. Ключевые фигуры модной фотографии этого периода и основные тенденции.
 

Карен, Лос Анжелес, 1988 г., Херб Ритц. Обозреватели творчества Ритца акцентируют внимание на его пристрастии к «золотому часу», этому недолгому промежутку времени, когда можно поймать мгновение уникального солнечного света Калифорнии, как раз перед рассветом или в сумерках, и преобладание пленэра в его фотографиях.


 
10. Fashion фотография в период с 2000-2010 г.г. Ключевые фигуры модной фотографии этого периода и основные тенденции.
 
11. Команда на fashion съемке.
 

Модель на кастинге


 
12. Типы fashion съемок.
 

Beauty сьемка


 
13. Композиционное построение fashion снимка
а) Цвет
б) Свет
в) Форма
г) Контраст
 
14. Композиционное построение fashion снимка
а) Экспозиционная триада, ведущие и прямые линии, S-образные кривые, формы и паттерны.
б) Цвет. Использование сопряженных и контрастных цветов и эмоциональное воздействие, которое оказывает на зрителя сочетание разных оттенков.
ж) Пространственные отношения объектов.
 
15. Композиционное построение fashion снимка
а) Расположение линии горизонта.
б) Форматы снимка
в) Точки съемки
г) Ракурс.
 

Слева: Схема организации фотосъемки. Свет установлен с высокой верхней точки и уменьшается до серого фона. Свет установлен далеко от модели, чтобы добиться сильного рассеивания. Использовался также второй, отраженный свет, идущий снизу с правой стороны. На полу стоят четыре напольных вентилятора.
Справа: Polina Kouklina by Solvay Sundsbo,fashion editorial «Bloom», 2004 г.


 
 

Также: