Презентация дисциплины «История текстильного дизайна»


 

Платье, текстильный дизайн Vuokko Oy.
Вуокко Есколин-Нурмесниеми, одна из главных дизайнеров Маримекко в 1950-ых, основала собственную компанию Vuokko Oy в 1964. Наряду с готовыми изделиями она специализировалась на универсальном платье и обивочных тканях, набитых шаблонами, с простыми, но примечательными рисунками. Круглые мотивы, иногда расходящиеся , иногда сокращающиеся внутрь, были повторяющейся особенностью ее образцов, основным дизайном стартовой коллекции был циркулирующий водоворот


 

От простой двухцветной клетки на хлопчатобумажной или льняной ткани до сложных раз­ноцветных повторяющихся мотивов с изысканной композицией, связанных с историческими событиями, от прими­тивного полотна до бархата, от велико­лепной вышивки, выполненной в един­ственном экземпляре и являющейся произведением искусства, до набив­ных тканей массового производства… В любом случае текстильный орнамент исторически являлся неотъемлемой ча­стью одежды.
 
Мы видим ткани в музеях и галереях, шьем из них одежду для повседневной жизни и осо­бых случаев, используем для украшения квартир и домов — так или иначе, но на­ша жизнь немыслима без ткани. К тому же она обладает собственной системой знаков, и благодаря знанию этой систе­мы мы можем по-новому взглянуть на орнаменты в коллекциях fashion дизайнеров, в полной мере оценить их символизм и образ­ность, а также постичь смысл, вложенный в коллекцию ее создателем.
 
Карьера fashion-стилиста, его успех и профессионализм зависят от долгой подготовки, главное в которой — изучение всех необходимых дисциплин. Очень важной дисциплиной в программе подготовки стилистов является дисциплина История текстильного дизайна. Эта дисциплина дает синтезированные сведения о зарождении текстильного дизайна как направления в дизайне, о ключевых дизайнерах, которые внесли вклад в развитие орнаментального искусства, а также о том, какую эстетическую нагрузку несут орнаменты в fashion коллекциях. Изучение текстильного направления дизайна — это многогранный и очень увлекательный процесс, давайте же отправимся в мир текстильного орнамента, и пусть он вас удивит.
 
 
Почему дисциплина История текстильного дизайна важна для fashion стилиста:
 
1. Дисциплина История текстильного дизайна рассматривает творчество самых значимых текстильных дизайнеров, которые оказали существенное влияние на развитие fashion орнаментов в тот или иной модный период, к чьему творчеству и по сей день обращаются fashion дизайнеры, в поисках идей для своих коллекций.

2.Изучая дисциплину История текстильного дизайна, стилист учится разбираться в малейших нюансах орнаментальных мотивов, постигая каждый из них до уровня его малейших составляющих. Таким образом, студенты начинают безошибочно определять эпоху орнамента, а также течение искусства, к которому он принадлежит.

3. Дисциплина История текстильного дизайна дает синтезированные знания по орнаментам всех направлений в искусстве: от бидермейера до поп-арта. Мода и дизайн невозможны без орнаментальных мотивов основных стилей в искусстве — именно поэтому изучение каждого из них имеет такую большую ценность.
 
 
Резюме:
 
Знания по дисциплине История текстильного дизайна помогают стилисту быстро ориентироваться в орнаментальных мотивах, которые тот или иной дизайнер использовал при создании своей коллекции. Это приводит стилиста к пониманию эстетики, оказавшей существенное влияние на дизайнера во время его работы над коллекцией. Это понимание является ключом к началу исследования, результатом которого может стать креативная идея для фотосъемки с одеждой из этой коллекции, либо концепция лукбука для данного бренда или четкое понимание с вещами из каких коллекций, имеющих родственные или хорошо сочетающиеся эстетики, данная коллекция может быть использована. Понимание первооснов позволяет стилисту правильно смешивать стили, дает основу для всевозможных интерпретаций стиля коллекции.
 
 
Дисциплина История текстильного дизайна включает в себя 23 лекции:
 
✓ После каждой лекции студенты выполняют проекты, работа над которыми позволяет закрепить пройденный материал, затем проект посылается по почте преподавателю. После проверки и одобрения работы преподавателем, студенты приступают к изучению следующей темы. Выполнение проектов является обязательным как для студентов обучающихся в группах и индивидуально, так и для студентов обучающихся самостоятельно.

✒ В случае ненадлежащего выполнения студентом проектов, администрация оставляет за собой право отчислить студента с курса.

✓ Студенты, оплачивающие лекции по-лекционно, после оплаты лекции получают на свой электронный адрес ссылку на скачивание оплаченной лекции, факт отправки такой ссылки считается подтверждением оказания образовательной услуги. Лекции по истории текстильного дизайна высылаются в в видео-формате, длительность каждой лекции 3 часа.

✓ Для студентов обучающихся самостоятельно, в случае возникновения трудностей в понимании пройденной темы, предусмотрены консультации с преподавателем по электронной почте, либо по скайпу. Нам очень важно, чтобы наши студенты не оставались наедине со своими проблемами, поэтому каждый студент, обучающийся самостоятельно, может быть уверен, что преподаватель всегда придет ему на помощь в случае возникновения сложностей во время обучения.
 
 
Лекции по Истории текстильного дизайна:
 
1. Типы fashion-материалов, основные свойства тканей, которые должен учитывать стилист в своей работе.
 

Шифон: очень тонкая и лёгкая шёлковая ткань из туго скрученныхнитей, чем достигается её прозрачность. Прекрасно драпируется. В качестве волокна также может быть использован полиамид.


 
2. Кружево: основные школы искусства кружевоплетения с VIII в-XX век. Виды кружева.
 

Фонтана Лавиния «Семья Гоззадини» знатная итальянская семья. Воротники и нарукавники украшены кружевом ретичелла. Развитие венецианского кружева начинается с игольного вида кружева. Самые первые итальянские кружева получили название «Ретичелла» (Reticella), что в переводе означает «сеточка», и представляли собой тонкую зубчатую полоску с геометрическим орнаментом, употребляющуюся для обрамления больших накрахмаленных воротников. Такими же кружевами обрамлялись манжеты длинных рукавов, обшивались передники, носовые платки, а также полотняные скатерти и салфетки. Элементы узора вписывались в квадратные рамки и заполнялись ромбами, розетками, арочками.


 

Слева: Брюссельское кружево , XVII век.;
Справа: Брюссельское кружево в коллекции Emilio Pucci, Spring/Summer 2013 Ready-to-wear;


 
3. Текстильный дизайн Ирана

4. Текстильный дизайн Западной Африки

 

Орнамент из Гана, Африка


 

Слева: Текстильный орнамент из Гана, Африка, начало XX века;
Справа: Микс западный деним и африканский орнамент, коллекция Junya Watanabe’s, Spring/Summer 2009;


 

5. Текстильный дизайн Северной Африки

6. Текстильный дизайн Северной Америки

 

Современные одеяла чилкэт. Племена Северо-западного побережья производили одни из самых лучших произведений искусства в Северной Америке, превосходным примером является одеяло чилкэт. Эти одеяла, хотя не были сотканы на настоящем ткацком станке, равняются — некоторые сказали бы, превосходят — самым лучшим работам, произведенным на юго-западе. Их носили в качестве церемониальных регалий только руководители, одеяла оригинальны и мгновенно узнаваемы по длинной бахроме и отличительному выразительному дизайну.


 

7. Текстильный орнамент Латинской Америки

8. Текстильный дизайн Мезоамерики и Южной Америки

9. Текстильный дизайн балканских стран

10. Текстильный орнамент Японии

11. Текстильный орнамент Китая

12. Творчество Сони Делоне

 

Цветочный орнамент, дизайн Сони Делоне для Мец энд Ко. Ткани, которые Соня делала для Меца, представляют целый ассортимент текстильных проектов. В них мы находим все типы дизайна: мазки, блоки, полосы, круги (их гораздо меньше в текстильных дизайнах, чем в других работах), абстрактные формы, и, конечно, цветы. Последние не сразу ассоциируются с Соней Делоне. Тем не менее, она сделала большое количество цветочных проектов с различными мотивами: от одного цветка до огромных, небрежно нарисованных цветений. Цветы появились в дизайнах одежды и декорациях интерьера в Испании (приблизительно 1918-20). В любом случае, они были достаточно щедро представлены в коллекции Меца. Временами они напоминают народное искусство и говорят о российском происхождении Сони, иногда напоминают стилизованные метафоры Ар-деко.


 

Слева: Ter et Bantine, лето 2012; Справа: Орнамент Сони Делоне, 1928 г.


 

13. Текстильный дизайн различных течений в искусстве от бидермейера до психоделических орнаментов
 

Орнамент в стиле бидермейер, Франция, 1906 г., хлопок. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер». Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Стиль бидермейер привнес в орнаментальный рисунок легкий налет сентиментальности. От холодного, аристократического ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Буржуазному сознанию отвечали такие стилевые формы, в которых главный упор был на практичности. Критерием бытовой вещи, мебели, считались, прежде всего, такие качества, как прочность, доброкачественность, удобство.


 

Слева: Фернан Леже «Пропеллеры», 1918 г. Кубизм.
Справа: текстильный орнамент из коллекции Oscar de la Renta, Resort 2012.


 

14. Текстильный орнамент конца IX века
 

Слева: Орнамент William Morris для компаний Thomas Wardle&Co и Morris& Co, 1875 г.
Справа: Текстильный орнамент из коллекции Ostwald Helgason, Fall 2013 Ready-To-Wear


 
15. Текстильный орнамент 10-20-х г.г. XX столетия

 

Орнамент для платьевой ткани, разработанный Карлом Отто Кзешка, Венские мастерские, 1910-1912 г.г. . Карл Отто Кзешка был опытным и влиятельным дизайнером. Этот орнамент, намекает на гидравлические механизмы отражает влияние кубизма.


 

16. Текстильный орнамент 30-х г.г. XX столетия

17. Текстильный орнамент 40-х г.г. XX столетия

 

Дизайн этого орнамента был разработан Дороти Карр для Heal fabric в 1946 г. Этот абстрактный дизайн инспирирован работами Джексона Поллока. Орнамент произвел впечатление не только на потребителей, но и в среде профессиональных британских текстильных дизайнеров.


 

18. Текстильный орнамент 50-х г.г. XX столетия

 

Дизайн Люсьен Дэй разработанный для Эдинбургских ткачей в 1952 г. После войны дизайнеры изучали новый словарь скелетных растительных форм, составленный в деликатном, паучьем графическом стиле. Люсьен была пионером этого течения.


 

19. Текстильный орнамент 60-х г.г. XX столетия
 

Текстильный дизайн студии Маримекко


 
 

Коллаборация Converse с Маримекко по мотивам орнаментов 60’s


 

20. Текстильный орнамент 70-х г.г. XX столетия

21. Текстильный орнамент 80-х г.г. XX столетия

22. Текстильный орнамент 90-х г.г. XX столетия

23. Текстильный орнамент 2000-х г.г. XXI столетия

 

Также: