Уроки Обаяния от Шепеля В.М.

В этой статье я выкладываю отрывок из лекции Шепель Виктора Максимовича.

Шепель в Тольятти

Шепель Виктор Максимович – доктор философских наук, профессор Педагогической академии последипломного образования, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ.

Создал четыре научно-исследовательских направлений: менталитетология, управленческая антропология, имиджелогия, ортобиотика.

Опубликовал 36 книг и учебных пособий для ВУЗов и системы последипломного образования. 13 книг издано за рубежом.
Несколько книг представлено на сайте библиотеке Сената США (10), в Национальных библиотеках Китая (2) и Италии (3). Книга «Стимулирование труда (психологический аспект)» была переведена в Токийским центре менеджмента.

Книги «Управленческая психология», «Управленческая этика», «Имиджелогия: секреты личного обаяния, «Эффективный менеджмент: мыслить по-русски», «Профессия имиджмейкер» признавались бестселлерами.
За книгу «Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера» удостоен звания лауреата Российской академии естественных наук «Во славу и пользу Отечества».

Занимаясь научно-педагогической деятельностью, подготовил более 60 кандидатов и докторов наук.

Этапы формирования имиджа. Три канала самопрезентации.

1. Этап «глаз прилип», визуальный канал.

Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить.

Как вы думаете – за какое время один человек составляет свое первое впечатление о другом? В течение первых 60-90 секунд в нашем подсознании создается образ человека. Этот навык сформировался еще в древние времена, в ситуациях, когда для выживания важно было мгновенно определить, кто перед вами: враг, которого надо остерегаться, или друг, с кем можно сотрудничать.

Надежность визуально оценочного метода составляет около 80%.

Первые 60 секунд ничего не надо говорить, достаточно поздороваться и представиться, дайте себя разглядеть. Главное на этом этапе ваше лицо, макияж, прическа, эстетика движения и одежда. Помните, что ваша одежда должна говорить о вас прежде, чем заговорите вы. Помните, что попытка сэкономить на своем внешнем виде приведет лишь к тому, что на вас попытаются сэкономит все остальные. Знание и ощущение того, что вы одеты хорошо отражается на вашей уверенности, следовательно, и на карьере. Отнеситесь к этому серьезно. Обратитесь к профессионалам за консультацией. Если вы выглядите как президент компании, то при равенстве прочих условий вы им станете.

Хотите произвести положительное первое впечатление, помните, что ваши руки всегда на виду, и они должны быть ухожены. Самая заметная часть ваших рук, на которую люди часто обращают внимание, — это ногти. Они должны всегда быть в идеальном состоянии. Деловым мужчинам следует иметь коротко и аккуратно подстриженные, безупречно чистые ногти. Деловым дамам необходим маникюр со средней длинной ногтя, лак естественных тонов. Обнаженные части нашего тела, как правило, привлекают повышенное внимание окружающих, вот почему на втором месте после лица находятся руки.

Кроме всего этого важно ваше умение улыбаться, умение использовать эффект внутренней улыбки.
Важно, чтобы ваши глаза излучали позитивную энергию, а не пустоту.
Первое впечатление складывается не только на основе визуальных компонентов, но и на основе вокальных (как говорим) и вербальных (что говорим).

2. Этап «добиться симпатии». Аудиальный канал.

Главное на этом этапе — это что, и как вы говорите. Причем,
7% имиджего успеха – лингвистическое измерение (что говорите).
Это смысл первых 10 слов, в число которых входят слова приветствия, представление себя, передача вашего отношения к встрече. Обязательно произноситься имя человека, на которого вы хотите произвести впечатление.

38% имиджего успеха – паралингвистическое измерение (как говорите).

Важна скорость, интонация, тембр, громкость, ударение, ритмика. Для каждого слова существует один-единственный способ его написания и более сотни различимых на слух и по смыслу вариантов его произнесения. Вокальная гибкость придает семантическое многообразие одним и тем же словам. Над своим голосом необходимо работать, особенно если вам свойственно быстро и нечетко говорить, если есть визгливость или скрипучесть в голосе. Все это можно исправить, занимаясь голосо — речевой техникой.

55% имиджего успеха – невербальная коммуникация.

К визуальным компонентам относиться не только одежда, но и язык жестов: мимика лица, контакты глаз, движения тела, осанка, жесты, все это называется кинесика. Все вместе можно назвать «красноречивым безмолвием»: именно ему человек доверяет больше, чем произносимым словам.

Многое из того, что вы хотите сказать, вы можете выразить своей одеждой, жестами, манерой поведения.

3. Этап «эффект флюидности». Подсознательное восприятие человека.

На этом этапе собеседник чувствует нашу энергетику, внутренний настрой, темперамент, и чувствует насколько вы обаятельная и привлекательная личность. Флюидное излучение существует и визуально фиксируется: особый блеск глаз, чарующая улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манер поведения, динамика жеста.

Обаятельная личность легко адаптируется к новым условиям, умеет сохранять уверенность в кругу незнакомых людей, нескрываемое желание лидерства, доброжелательность к инакомыслию и спорам, проникновенное общение с теми, кто нуждается в помощи и участии.

Духовно здоровая «Я концепция» подстраховывает личность как от заниженной, так и от завышенной самооценки, она придает ей мажорное ощущение жизни. Неслучайно люди с подобным духовным настроением просыпаются утром с улыбкой, получают удовольствие от прогулки в любую погоду, не делают из пищи культа, с ними легко общаться.

Духовно здоровые личности быстрее добиваются успеха в создании привлекательного имиджа. Однако духовность сама по себе не гарант успеха личности. Немало талантливых и порядочных людей, которые не смогли себя реализовать, не сумев своими идеями увлечь других.

Чтобы достичь при жизни полной самореализации, необходимо ставить перед собой высокие цели и постоянно поддерживать в себе стремление к их достижению. Создаваемая таким образом энергетика духа оказывает стимулирующее влияние на волевой механизм. Волевое напряжение придает личности жизненный оптимизм. И она, преодолевая трудности, не ломаясь при неудачах, достигает своей цели. Быть обаятельным – своего рода мужество, ибо требуется непрерывная работа над собой.

Как говорила Софи Лорен: «Умных отмечают, красивых глазами выхватывают из толпы, а обаятельных никогда не забывают».
«Самая большая власть – это власть обаяния, это господство над умами других людей» (Пастернак).

Обаяние – это взаимная любовь души и разума. Любой конфликт души и разума отражается на внешности и характере человека. Если же человек доволен собой, любит себя, живет с удовольствием, занимается любимым делом, тогда из него как бы исходит внутренний свет.

Важно полюбить себя, повернутся к своей душе, выйти на путь к своей цели; при этом изменятся не только личные качества, но даже тело станет привлекательным, лицо симпатичным, улыбка обворожительной, и вас будут считать харизматичным человеком. Для успеха недостаточно просто от природы быть красивым человеком, красота недолговечна, а вот обаяние с годами никуда не исчезает. Обаятельной личностью можно и нужно стать, чтобы быть успешным и востребованным в обществе. Эта одна из главных целей имиджмейкеров при работе с клиентом по созданию персонального имиджа. Как говорит Шепель В.М. «имиджмейкер не делает людей красивыми, он делает людей счастливыми», а обрести счастье стремиться каждый из нас.

Шепель в Самаре

Оставить комментарий