Вот это как раз то, о чем я говорила в видео лекции о трендах: не существует единой эстетики 90-х (20,30,40-х и так далее).⠀
К лекции по формообразованию: различные аспекты минимализма 90-х — слева итальянский эротический минимализм (Prada), справа европейский техногенный минимализм Helmit Lang.⠀
"В моде минимализм 90-х", — сообщают модные обозреватели. Для потребителя этой информации достаточно. Для стилиста - нет. Стилист всегда задает себе вопрос: "какие конкретно аспекты минимализма сейчас в тренде?
Мода, при всей своей кажущейся легкости и свободе в обращении с эстетиками прошлого, всегда апеллирует к каким-то конкретным их аспектам. Аспекты — важны.
Аспекты — это варианты настроений и модных атмосфер. Меняется аспект — меняется настроение, смысл и идеи эстетики.⠀
Не каждое настроение будет востребовано сегодня, а то, что зайдет завтра, никому не будет нужно послезавтра. Вот поэтому в тренде всегда какие-то конкретные аспекты модных эстетик прошлого.⠀⠀
Модный период- это многослойный пирог.⠀
1. Слой — модные эстетики (модные и субкультурные стили, стили порождаемые музыкальной индустрией и кинематографом)⠀
2. Слой — аспекты эстетик. Каждая эстетика рано или поздно начинает проявляться в различных аспектах.
Японский минимализм кардинально отличается от бельгийского,, минимализм Хельмута Ланга не то же самое, что и минимализм Рафа Симонса., итальянский минимализм 90-х так же далек от американского минимализма, как небо от земли.⠀
Стилеобразующие коды минимализма остаются неизменными, смещаются акценты и тут же меняются настроение, характер и целевые аудитории стиля.⠀
Если вы, как стилист, не понимаете какой из аспектов эстетики пришел сегодня в моду — вы выпадете из модного контекста. Вы настилизуете минимализм, ок, но это будет минимализм, который не имеет ни малейшего отношения к современности.