COOKIES
этот сайт использует cookies для улучшения вашего пользовательского опыта
COOKIES
НАСТРОЙКИ COOKIES
файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. другие файлы cookie можно настраивать.
ОСНОВНЫЕ КУКИ
эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. их нельзя отключить. они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших предпочтений конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас.
РЕКЛАМНЫЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.

беседы

о русской культуре
разное
Дата: 21.11.2023
Автор статьи: Марина Ксенофонтова
Так вот, там он объясняет свое видение того, что такое искусство, а что искусством не является.
Слушаю цикл лекций Юрия Михайловича Лотмана "Беседы о русской культуре".
Он поясняет это на примере иконы Богородицы.⠀Мы смотрим на эту икону, перед нами цельный образ, мы чувствуем его высокую эмоциональную насыщенность.
Но если посмотреть на это изображение с точки зрения исследователя композиции, то можно обнаружить, что у Богородицы подбородок и глаза как бы принадлежат женщине разного возраста.⠀
Подбородок ребенка, а глаза взрослой женщины.
Нижняя часть лица полна радостных выражений, наивный детский подбородок. А глаза трагические.
Подбородок девочки, глаза матери, приносящей в жертву сына. И это противоречие создает сложное единство образа, его внутреннюю динамику. И если смотреть на великие произведения живописи, нам кажется, что это все ка бы живой отпечаток жизни.
И вот тут проходит черта между высоким искусством (живописью) и ремеслом (обычной нехудожественной фотографией).⠀
Нехудожественная фотография не может показать в одном лице разные лица, она дает один зафиксированный момент и поэтому обычная нехудожественная фотография всегда немножко мертва.⠀
Вот это я всегда интуитивно чувствовала, по этой причине меня не устраивали популярные имиджевые теории о том, что к круглому лицу, к примеру, настоятельно необходимо подбирать круглые же бусы, круглый воротничок и круглые мыски у туфлей. Мне всегда казался такой подход невыразимо скучным и пресным.⠀
Прелесть в единстве противоположностей, между которыми тем не менее существует внутренняя связь.
Made on
Tilda