Так вот, там он объясняет свое видение того, что такое искусство, а что искусством не является.
    Слушаю цикл лекций Юрия Михайловича Лотмана "Беседы о русской культуре".
    Он поясняет это на примере иконы Богородицы.⠀Мы смотрим на эту икону, перед нами цельный образ, мы чувствуем его высокую эмоциональную насыщенность.
     Но если посмотреть на это изображение с точки зрения исследователя композиции, то можно обнаружить, что у Богородицы подбородок и глаза как бы принадлежат женщине разного возраста.⠀
     Подбородок ребенка, а глаза взрослой женщины. 
    Нижняя часть лица полна радостных выражений, наивный детский подбородок. А глаза трагические. 
    Подбородок девочки, глаза матери, приносящей в жертву сына. И это противоречие создает сложное единство образа, его внутреннюю динамику. И если смотреть на великие произведения живописи, нам кажется, что это все ка бы живой отпечаток жизни. 
    И вот тут проходит черта между высоким искусством (живописью) и ремеслом (обычной нехудожественной фотографией).⠀
    Нехудожественная фотография не может показать в одном лице разные лица, она дает один зафиксированный момент и поэтому обычная нехудожественная фотография всегда немножко мертва.⠀
    Вот это я всегда интуитивно чувствовала, по этой причине меня не устраивали популярные имиджевые теории о том, что к круглому лицу, к примеру, настоятельно необходимо подбирать круглые же бусы, круглый воротничок и круглые мыски у туфлей. Мне всегда казался такой подход невыразимо скучным и пресным.⠀
    Прелесть в единстве противоположностей, между которыми тем не менее существует внутренняя связь.