COOKIES
этот сайт использует cookies для улучшения вашего пользовательского опыта
COOKIES
НАСТРОЙКИ COOKIES
файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. другие файлы cookie можно настраивать.
ОСНОВНЫЕ КУКИ
эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. их нельзя отключить. они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших предпочтений конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас.
РЕКЛАМНЫЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.

эволюция

форм
история моды
Дата: 01.01.2024
Автор статьи: Марина Ксенофонтова
Проследила интересную закономерность: как только общество переживает периоды индустриального или политического накала, тут же становятся востребованными воинственные образы, которые требуют определенных форм: в первую очередь происходит увеличение линии плеча, которая формируется при помощи плечевых накладок и определенного конструктивного построения (фото 1)
Любопытно, изучаю эволюцию форм в модном костюме от Древнего Египта до нашего времени (для цикла по формообразованию).
И напротив, в периоды благоденствия активного накопления капиталов или технической модернизации, в обществе появляется запрос на мягкие формы и женственные силуэты (фото 2).
Чем демократичнее эпоха, тем демократичнее костюм. Демократизм выражается прямыми линиями и туникообразными легкими формами одежды.
Например, после Великой французской революции 1789 г. появляется мода на античные туники (фото 3).
Судя по всему, в России сейчас должен появиться запрос на жесткую, формообразующую одежду геометрического кроя, что-то похожее Гвасалия делал для Balenciaga лет пять назад.
Ощущение беззащитности перед государственной системой или желание вписаться в эту систему, порождают, как правило, жесткие формы в одежде.
Вообще, какая интересная оказывается наука -социология моды, накупила книжек, буду "грызть гранит науки".
Made on
Tilda