Сейчас у меня появилось немного времени, чтобы поделиться тут своими соображениями на эту тему.
Раз за разом в нашем студенческом чате возникает обсуждение темы ИДЕИ художественного произведения.
Идея - это не про конъюнктуру, не про сюжет (кто-то из студентов совершенно правильно заметил, что сюжет это всего лишь средство для раскрытия идеи), не про задание редактора и не про желание клиента (хотя имиджмейкер в любом случае от него будет отталкиваться, у стилиста в этом смысле свободы больше).
Идея - продукт рефлексии, спонтанно возникшей эмоции, переживания или концепции, это то, что торкает вас изнутри и толкает к высказыванию посредством творческого акта, который имеет прямое отношение к «самовыражению через искусство».
Для того, чтобы идеи рождались, нужно:
1. Развивать свой эмоциональный интеллект. Если вы не умеете сопереживать, эмоционально пропускать через себя проявления этого мира - все ваши творческие эксперименты превратятся в симулякры, вы будете обречены заниматься имитацией искусства, поскольку канал, отвечающий за творчество у вас просто атрофирован. Это как пересохший колодец, который не способен никого напитать влагой и дать жизнь.
2. Изучать историю искусства , историю моды, смотреть глубокие фильмы, читать серьезные книги. Собственно этот пункт является одним из основополагающих в программе развития эмоционального интеллекта. Культурный багаж – это та самая питательная среда, которая наполнит ваш творческий резервуар питательной влагой.
Изучая историю искусства – вы оказываетесь лицом к лицу с мировым культурным наследием, вы входите в контакт со всем тем лучшим и величайшим, что произвела на свет мировая культура.
Да, и, конечно, добавлю, что стилистам нужно изучать историю искусства только через анализ атрибутивных кодов эстетик.
В противном случае резервуар то вы напитаете, но понимания, как работать с эстетиками не будет.Очень хороший пост на тему ИДЕИ был у меня тут, в инстаграме. Ссылка на пост в шапке профиля, почитайте кто пропустил и кому интересна тема.