COOKIES
этот сайт использует cookies для улучшения вашего пользовательского опыта
COOKIES
НАСТРОЙКИ COOKIES
файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. другие файлы cookie можно настраивать.
ОСНОВНЫЕ КУКИ
эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. их нельзя отключить. они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших предпочтений конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас.
РЕКЛАМНЫЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.

модерн

в
кинематографе
разное
Дата: 07.04.2024
Автор статьи: Марина Ксенофонтова
Ну что, выныриваю из модерна, я пересмотрела сначала все фильмы с эстетикой модерн, затем чуть ли не все, в которых она так или иначе мелькает.
И вот что я хочу сказать (кто о чем, а я все о своем): какие все-такие потрясающие лестницы в фильмах «Лестница», «Анна Карамазофф» и «Игра в модерн».
Спиралевидная композиция лестницы, непременно показанная снизу, как закручивающаяся раковина отсылает нас к популярному символу модерна.
В логике модерна образ лестницы соотносится с гибелью, которая (в этой же логике) есть и соблазн, и смерть одновременно.
Гибелью, в метафоре восхождения отсылающей нас к образам в свою очередь христианских мифов и психоанализа, поэтому лестница – это место кульминационных сцен, перенасыщенное декоративными элементами модерна:
витражные окна или круглые окна наподобие слуховых, геометрический декор перил, лепные карнизы, витражный стеклянный потолок, стеклянные лифты и тыды.⠀
Фильм «Анна Карамазофф» - вообще про одну дурную бесконечность хождения по петербургским лестницам.
А в фильме «Лестница» она же становится главным действующим лицом, улавливающим души, губящим их безвозвратно, воплощением невозможности линейной логики и выхода.⠀
В общем, фильмы все пересмотрены, накидайте пожалуйста костюмных сериалов с эстетикой модерн, даже если какие-то из них я уже видела, этот список сослужит добрую службу всем эстетоманам и модерноманам, за что восславится ваше доброе имя в веках !
Made on
Tilda