Я попробую объяснить то, как я понимаю легкость и профессионализм, на примере двух подходов к макияжу: слева макияж Пэт Макграт , справа макияж Гоар Аветисян.⠀
Мы тут со студентами в группе много дискутировали по поводу профессионализма, ремесла и ощущения легкости, которое возникает, когда видишь работу мастера.⠀
Я знаю, что тут у меня в подписчиках большое количество поклонников Гоар.
Сразу предупреждаю, держите себя в руках, не волнуйтесь, это всего лишь моя точка зрения, вы не обязаны ее разделять.⠀
Итак, Гоар Аветисян - топовый российский визажист, на ее аккаунт в инстаграме подписаны более 5 миллионов человек, у нее большое количество контрактов с мировыми косметическими брендами, она им очень нравится, потому что, во-первых, она тратит очень много косметики, во-вторых, она успешно привлекает к рекламируемым продуктам свой многочисленный фэндом.⠀
Пэт Макграт - самый влиятельный фэшн визажист в мире, работает на всех топовых показах, у нее широчайший диапазон работ от высочайшего кутюра до клубного и повседневного, при этом подписчиков у нее в три раза меньше, чем у Гоар.⠀
Несмотря на все достижения Гоар, для меня ее работы - пример адаптации дрэг макияжа под нужды потребителя.
Когда я вижу девушек, накрашенных Гоар, меня не покидает ощущение, что это очень тяжелый, стилизованный под дрэг - квин макияж.
Красок кладется все больше и больше, текстуры - все плотнее, цвета - кукольные, линии - тяжелые и безжизненные, фактуры - восковые.
В целом - ощущение нехватки воздуха, легкости и молодости.⠀
Гоар - по своему подходу напоминает мне архаического скульптора, который всегда руководствовался раз и навсегда найденным каноном и не имел права отступить от этого канона ни на шаг. Его не интересовала личность, он должен был вылепить идеальную болванку и он с этой задачей справлялся на отлично.⠀Гоар каждую свою модель подгоняет под некий идеал, отсекая при этом личность самой модели, стирая с ее лица краски жизни, превращая ее в восковой манекен.⠀
Если вы полистаете инстаграм Гоар, перед вами пройдет целая галерея, девушек с одинаковыми лицами. Индивидуальности нет, характеров нет, нет образов, восковые маски вместо лиц, с нанесенными на них красками. Мастерица Гоар берет инструменты и как ластиком стирает индивидуальность с лиц своих моделей.
У Пэт я специально выбрала кутюрный макияж, чтобы ни у кого не было соблазна обвинить меня в предвзятости.
На самом деле, у нее полно легчайших фэшн макияжей, которые мне нравятся еще больше.⠀В работах Пэт, несмотря на всю их сложность, кутюрность и концептуальность, всегда есть ощущение "легкой руки", воздуха и жизни.
Каждый макияж Пэт - это цельный художественный образ. И даже тогда, когда она работает с кутюрными, сложными образами, они у нее получаются легкими, молодыми и современными.
Как говорит сама Макграт " На меня влияют многие ткани, которые я вижу, цвета, которые присутствуют в коллекциях, и лица девушек. Это всегда вызов, но в этом и есть соль — сделать все по-другому каждый следующий раз».
Линии - легчайшие, текстуры - полупрозрачные, ощущение, что рука порхала, когда выводила эти стрелки, растушевывала тени, красила ресницы. Кажется, что мастеру ничего не стоило сделать этот макияж. Каждый макияж Пэт - это цельный художественный образ. И даже тогда, когда она работает с кутюрными, сложными образами, они у нее получаются легкими, молодыми и современными. Так вот, разница в подходах заключается в том, что Пэт создает образ, а Гоар показывает свое "мастерство". Поэтому, работы Пэт всегда непредсказуемы, каждый макияж или образ отличаются от предыдущих.⠀