COOKIES
этот сайт использует cookies для улучшения вашего пользовательского опыта
COOKIES
НАСТРОЙКИ COOKIES
файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. другие файлы cookie можно настраивать.
ОСНОВНЫЕ КУКИ
эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. их нельзя отключить. они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших предпочтений конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас.
РЕКЛАМНЫЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.

Образы Средневековья

история моды
Дата: 21.01.2024
Автор статьи: Марина Ксенофонтова
Так вот, многие образы оттуда не канули в вечность вместе с эпохой, они либо кочуют из одного произведения в другое, либо сохраняются в скрытом виде, как архетип.
Зарылась в книжки, исследую архетипические образы Средневековья (у нас идет цикл по субкультурной Готике).
Архетипические образы продолжают переосмысливаться в современной культуре: в кинематографе, в модных стилизациях, в живописи и т.д.⠀
В маркетинге считается, что культурные коды, архетипические образы и символы - мощные инструменты воздействия на подсознание зрителя. Вот я с этим полностью согласна!⠀
Во-первых, потому что они содержат в себе целый пласт культурной информации, которую мы, по мере взросления в социуме, буквально впитываем в себя.
Во-вторых, потому, что символические образы, выстроенные с отсылками к архетипическим образам - неотразимы.
Они могут нравиться или нет, но равнодушными они не оставляют никого. Фактически, мы помимо своей воли подпадаем под обаяние и их самих, и того, что они собой олицетворяют.⠀Людей завораживают архетипические истории, они находят интересной идею их переосмысления.
Архетипические интерпретации имеют для нас мистическую притягательность, будучи версиями с детства знакомой сказки, которая начинается словами «Однажды давным-давно...» — волшебной сказки, воплотившейся в реальной жизни.⠀
Вот почему такую большую власть имеет стилизация – зритель, испытывая радость узнавания, втягивается в игру с культурными кодами и архетипическими образами, за которой он угадывает новые смыслы и трактовки. Стилизация способна захватить воображение зрителя, вовлечь его в эту игру смыслов, заставить думать и фантазировать.⠀

Копипасты так не работают, они не интересны, потому, что они вторичны. Они не включают, не затягивают, не дают новые смыслы. Нужны старые истории, переосмысленные, пересказанные на новый лад, нужен авторский взгляд на историю.⠀
Мне очень нравится вот эта стилизация истории про Офелию. Образ Офелии мы изучаем на дисциплине«Стайлинг», в цикле (вы удивитесь) Pin-up.⠀
Made on
Tilda