НАШ САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ COOKIES ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА

социальная психология моды

история моды
и история
Дата: 01.07.2023
Автор статьи: Марина Ксенофонтова
Поршнев делит носителей моды на две основные группы: «лидеры» и «имитаторы» .⠀
Читаю книгу Поршнева «Социальная психология моды и история».⠀
Имитаторы - люди с подражательной психологией, их социальный и материальный статус, как правило, ниже, чем у лидеров, которые, и являются основными носителями модного сознания.⠀
Имитаторы, усваивают знаки более высокого положения, стремясь компенсировать свою социальную ущемлённость посредством приобщения к ценностям более высокого «ранга.
Этот процесс ведет к широкому распространению знаков престижа, в результате чего эти знаки теряют способность символизировать социальное положение тех, кто находится на верхних ступенях социальной лестницы, и это вынуждает прибегнуть к способам сохранения «социальной дистанции» при помощи введения новых «мод».
Т.е. когда подражание достигает наивысшей точки, когда возникает угроза превращения моды в однообразную униформу – мода перестанет быть модой, тогда цикл резко обрывается и постепенно затухает.
В этом контексте мне интересно, как скоро из модного поля исчезнут тяжелые, красиво-уродливые кроссовки Balenciaga.⠀
Причем, понятно, что город Тольятти - не Милан, богатых людей у нас тут кот наплакал, но при этом китайцы так искусно научились копипастить, что в оригинале, собственно говоря, уже и нет никакой надобности.⠀
Кстати, при желании этими кроссами можно влегкую укокошить кого-нибудь, маркетологи Баленсиага могли бы успешно педалировать эту тему.
Made on
Tilda