COOKIES
этот сайт использует cookies для улучшения вашего пользовательского опыта
COOKIES
НАСТРОЙКИ COOKIES
файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. другие файлы cookie можно настраивать.
ОСНОВНЫЕ КУКИ
эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. их нельзя отключить. они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших предпочтений конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас.
РЕКЛАМНЫЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.

социальная психология моды

история моды
и история
Дата: 01.07.2023
Автор статьи: Марина Ксенофонтова
Поршнев делит носителей моды на две основные группы: «лидеры» и «имитаторы» .⠀
Читаю книгу Поршнева «Социальная психология моды и история».⠀
Имитаторы - люди с подражательной психологией, их социальный и материальный статус, как правило, ниже, чем у лидеров, которые, и являются основными носителями модного сознания.⠀
Имитаторы, усваивают знаки более высокого положения, стремясь компенсировать свою социальную ущемлённость посредством приобщения к ценностям более высокого «ранга.
Этот процесс ведет к широкому распространению знаков престижа, в результате чего эти знаки теряют способность символизировать социальное положение тех, кто находится на верхних ступенях социальной лестницы, и это вынуждает прибегнуть к способам сохранения «социальной дистанции» при помощи введения новых «мод».
Т.е. когда подражание достигает наивысшей точки, когда возникает угроза превращения моды в однообразную униформу – мода перестанет быть модой, тогда цикл резко обрывается и постепенно затухает.
В этом контексте мне интересно, как скоро из модного поля исчезнут тяжелые, красиво-уродливые кроссовки Balenciaga.⠀
Причем, понятно, что город Тольятти - не Милан, богатых людей у нас тут кот наплакал, но при этом китайцы так искусно научились копипастить, что в оригинале, собственно говоря, уже и нет никакой надобности.⠀
Кстати, при желании этими кроссами можно влегкую укокошить кого-нибудь, маркетологи Баленсиага могли бы успешно педалировать эту тему.
Made on
Tilda