НАШ САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ COOKIES ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА

Трактовка образа

смерти в
история моды
средневековье
Дата: 07.04.2024
Автор статьи: Марина Ксенофонтова
Один из моих любимых фильмов в детстве, в кино несколько раз ходила на него - фильм "Седьмая печать" Ингмара Бергмана.
Фильм богословский, отчасти проповеднический, медитативный, непростой для восприятия, оставляет после себя сильное послевкусие.
Этот фильм не про спецэффекты, развлечения и экшн, это — философское размышление Ингмара Бергмана о смерти.
Фильм полностью посвящен теме игры со смертью в шахматы и поддавки, причем буквально, а не метафорически.
Вот эта фреска из церкви Тебю "Смерть, играющая в шахматы с человеком - это раннеготическая трактовка образа смерти и она стала референсом для Ингмара Бергмана в сцене игры в шахматы в фильме "Седьмая печать".
В искусстве прошлых эпох режиссеры, художники, стилисты, дизайнеры находят выразительные образы, которые дают импульс для творческого переосмысления вечных тем, наполняют резервуар вдохновения.⠀
Это к вопросу некоторых подписчиков о том, "зачем мне нужна история искусства, какая связь между искусством и стилизацией".
Изучение искусства дает нам ключи - коды к построению любого образа, учит мыслить композиционно, понимать закодированные символические уровни и работать с культурными визуальными кодами.⠀
Все эти цветотипы, типы телосложений, юбочки к кофточкам и прочее такое — это мелочь и возня на уровне детской песочницы (извините обидеть никого не хотела).
Композиционные, символические, архетипические коды в искусстве — вот где глубина и бесконечный источник для вдохновения, идей и стилизаций и т.д.
Самые крутые имиджмейкеры и стилисты идут не от таблиц, платочков и цветотипов, а от культурных кодов, архетипических образов в искусстве и от композиционных концепций
Made on
Tilda