НАШ САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ COOKIES ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА

ВОПРОС

ПРО СТИЛИЗАЦИИ
стайлинг
Дата: 14.06.2024
Автор статьи: Марина Ксенофонтова
Вот самый близкий для вас пример (изучали же Египет не так давно: фото № 1): стилизация эстетики Древнего Египта.⠀
Тут важно вот что понимать: стилизация — не просто заимствование кодов различных эстетик, это еще и подчинение всех элементов композиции какому-то одному формообразующему началу, т.е. это приведение всех кодов: форм, знаков и аллюзий к единому знаменателю.⠀
По одной из выложенных лекций возник вопрос с уточнением про стилизации.⠀
Тут все композиционные коды относятся к Древнему Египту? Ну конечно нет. Тем не менее, все композиционные коды, даже те, которые пришли из других эстетик, подчиняются эстетике Древнего Египта.
В модерне происходит то же самое. Все коды, заимствованные модерном у других эстетик подчиняются генеральной линии стиля.⠀
В искусстве прошлых эпох режиссеры, художники, стилисты, дизайнеры находят выразительные образы, которые дают импульс для творческого переосмысления вечных тем, наполняют резервуар вдохновения.⠀
Это к вопросу некоторых подписчиков о том, "зачем мне нужна история искусства, какая связь между искусством и стилизацией".
Изучение искусства дает нам ключи - коды к построению любого образа, учит мыслить композиционно, понимать закодированные символические уровни и работать с культурными визуальными кодами.⠀
Все эти цветотипы, типы телосложений, юбочки к кофточкам и прочее такое — это мелочь и возня на уровне детской песочницы (извините обидеть никого не хотела).
Композиционные, символические, архетипические коды в искусстве — вот где глубина и бесконечный источник для вдохновения, идей и стилизаций и т.д.
Самые крутые имиджмейкеры и стилисты идут не от таблиц, платочков и цветотипов, а от культурных кодов, архетипических образов в искусстве и от композиционных концепций
Теперь фото №2. Романские коды тут увидели? Они тут присутствуют, но полностью подчинены модерну. Опыт истории искусств используется исходя из принципа «очень похоже»: псевдоготические особняки кажутся средневековыми, но в модерне они таковыми не являются, поскольку формообразующие принципы, например Романики, тут совсем не учитываются, учитывается только узнавание романских элементов.
Made on
Tilda