COOKIES
этот сайт использует cookies для улучшения вашего пользовательского опыта
COOKIES
НАСТРОЙКИ COOKIES
файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. другие файлы cookie можно настраивать.
ОСНОВНЫЕ КУКИ
эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. их нельзя отключить. они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших предпочтений конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас.
РЕКЛАМНЫЕ КУКИ
Disabled
эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. эта информация может быть передана другим рекламным компаниям.

ВОПРОС

ПРО СТИЛИЗАЦИИ
стайлинг
Дата: 14.06.2024
Автор статьи: Марина Ксенофонтова
Вот самый близкий для вас пример (изучали же Египет не так давно: фото № 1): стилизация эстетики Древнего Египта.⠀
Тут важно вот что понимать: стилизация — не просто заимствование кодов различных эстетик, это еще и подчинение всех элементов композиции какому-то одному формообразующему началу, т.е. это приведение всех кодов: форм, знаков и аллюзий к единому знаменателю.⠀
По одной из выложенных лекций возник вопрос с уточнением про стилизации.⠀
Теперь фото №2. Романские коды тут увидели? Они тут присутствуют, но полностью подчинены модерну. Опыт истории искусств используется исходя из принципа «очень похоже»: псевдоготические особняки кажутся средневековыми, но в модерне они таковыми не являются, поскольку формообразующие принципы, например Романики, тут совсем не учитываются, учитывается только узнавание романских элементов.
Тут все композиционные коды относятся к Древнему Египту? Ну конечно нет. Тем не менее, все композиционные коды, даже те, которые пришли из других эстетик, подчиняются эстетике Древнего Египта.
В модерне происходит то же самое. Все коды, заимствованные модерном у других эстетик подчиняются генеральной линии стиля.⠀
В искусстве прошлых эпох режиссеры, художники, стилисты, дизайнеры находят выразительные образы, которые дают импульс для творческого переосмысления вечных тем, наполняют резервуар вдохновения.⠀
Это к вопросу некоторых подписчиков о том, "зачем мне нужна история искусства, какая связь между искусством и стилизацией".
Изучение искусства дает нам ключи - коды к построению любого образа, учит мыслить композиционно, понимать закодированные символические уровни и работать с культурными визуальными кодами.⠀
Все эти цветотипы, типы телосложений, юбочки к кофточкам и прочее такое — это мелочь и возня на уровне детской песочницы (извините обидеть никого не хотела).
Композиционные, символические, архетипические коды в искусстве — вот где глубина и бесконечный источник для вдохновения, идей и стилизаций и т.д.
Самые крутые имиджмейкеры и стилисты идут не от таблиц, платочков и цветотипов, а от культурных кодов, архетипических образов в искусстве и от композиционных концепций
Made on
Tilda